Меню сайта

Наш опрос

Возрастная категория посетителей сайта
Всего ответов: 123

Форма входа

Календарь

«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши Документы

Главная » 2007 » Июнь » 17 » ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ НА МЕСТНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ НА МЕСТНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
15:33
ЧАСТИ I - II

ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ
ОБ УЧАСТИИ МОЛОДЕЖИ
В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
НА МЕСТНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

принята Конгрессом местных и региональных властей Европы
(10-я Сессия - 21 мая 2003 г. - Приложение к Рекомендации 128)

Содержание
Преамбула
Принципы

Часть I : Стратегии по секторам
1.1 Политика в отношении спорта, досуга и общественных объединений
1.2 Политика, направленная на увеличение занятости молодежи и борьбу с безработицей
1.3 Городская среда и среда обитания, жилищная политика и транспорт
1.4 Политика в области образования и профессиональной подготовки, способствующая участию молодежи в жизни общества
1.5 Политика мобильности и обменов
1.6 Политика здравоохранения
1.7 Политика в пользу равенства между женщинами и мужчинами
1.8 Специальная политика для сельской местности
1.9 Политика доступа к культуре
1.10 Политика устойчивого развития и охраны окружающей среды
1.11 Политика по борьбе с насилием и преступностью
1.12 Антидискриминационная политика
1.13 Политика в отношении половой жизни
1.14 Политика доступа к правам/закону

Часть II: Инструменты вовлечения молодежи в жизнь общества
2.1 Подготовка молодежи к участию в общественной жизни
2.2 Информирование молодежи
2.3 Вовлечение молодежи в жизнь общества с помощью информационных и коммуникационных технологий
2.4 Расширение участия молодежи в работе СМИ
2.5 Поощрение молодежи к безвозмездному труду и служению обществу
2.6 Поддержка молодежных проектов и инициатив
2.7 Развитие молодежных организаций
2.8 Участие молодежи в неправительственных организациях (НПО) и политических партиях

Часть III: Организационно-правовые формы участия молодежи в местных и региональных делах
3.1 Молодежные советы, молодежные парламенты, молодежные форумы
3.2 Поддержка структур, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества

Введение

Основы того, что впоследствии стало Европейской хартией об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне, были заложены на первой и второй конференциях по молодежной политике, организованных Постоянной конференцией местных и региональных властей Европы в Лозанне (июнь 1988 года) и в Ланголлене (сентябрь 1991 года). Вскоре после этого в марте 1992 года Постоянная конференция приняла Резолюцию 237, в статье 22 которой говорится о принятии Хартии.
В ознаменование 10-й годовщины Европейской хартии об участии молодежи в жизни общества на местном и региональном уровне Конгресс местных и региональных властей Европы Совета Европы совместно с Директоратом по делам молодежи и спорта Совета Европы организовал конференцию «Молодежь - деятельная сила в своих городах и регионах». Общая цель этой Конференции, состоявшейся в Кракове 7-8 марта 2002 года, заключалась в том, чтобы оценить прогресс в плане вовлечения молодежи в жизнь общества в течение 10 лет существования Хартии, а также обсудить возможности дальнейшего расширения участия молодежи в жизни общества, в частности посредством распространения положительного опыта. Участники Конференции приняли Краковскую декларацию, в которой они подтвердили, что молодые люди являются гражданами в муниципальных образованиях и регионах, где они живут, точно так же как и представители любой другой возрастной группы, и поэтому должны иметь возможность доступа ко всем формам участия в жизни общества, а также подчеркнули необходимость активизации роли молодежи в развитии демократического общества, в частности, в общественной жизни на местном и региональном уровне. Кроме того, данная Конференция стала вкладом в Интегрированный проект Совета Европы «Демократические институты в действии».
Кроме того, участники призвали ответить на новые вызовы, стоящие перед молодежью в современном обществе. В связи с этим они обратились к КМРВЕ и Консультативному совету по вопросам молодежи Совета Европы с просьбой назначить экспертов для подготовки предложений о внесении изменений в Европейскую хартию об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне с тем, чтобы она отражала новые вызовы XXI века, такие как информационное общество и отсутствие безопасности в городах.
В конце 2002 года и начале 2003 года были созваны рабочие заседания. По итогам дискуссий, состоявшихся на рабочих заседаниях, была подготовлена нынешняя редакция Хартии. Данная редакция Хартии состоит из трех разделов. В первом содержится рекомендация для местных и региональных властей относительно проведения стратегий, влияющих на молодежь в целом ряде областей. Во втором разделе говорится об инструментах, способствующих более широкому вовлечению молодежи в жизнь общества и, наконец, в третьем разделе содержатся рекомендации относительно создания институциональных условий, обеспечивающих участие молодежи в жизни общества.

Преамбула
Активное участие молодежи в процессе принятия решений и деятельности на местном и региональном уровне имеет важнейшее значение, если мы действительно намерены построить более демократическое, солидарное и процветающее общество. Участие в демократической жизни любого сообщества не сводится к голосованию или выдвижению своей кандидатуры на выборах, хотя и это весьма важно. Участие в жизни общества и активная гражданская позиция предполагают наличие прав, средств, пространства и возможностей, а где необходимо - и поддержки, для участия в процессе принятия решений и влияния на этот процесс, а также участия в любых формах деятельности с целью построения лучшего общества.
Местные и региональные власти, находясь ближе других к молодежи, призваны сыграть очень важную роль в деле вовлечении молодежи в жизнь общества. При этом местные и региональные власти могут обеспечить, чтобы молодые люди не только имели возможность познакомиться с принципами демократического гражданского общества, но применить эти знания на практике. Однако участие молодежи в жизни общества не ограничивается лишь формированием активных граждан и построением демократии в будущем. Для того, чтобы участие в жизни общества действительно имело смысл для молодых людей, крайне важно, чтобы они имели возможность влиять на решения и предпринимаемые шаги, а также формировать их не только в более зрелом возрасте, но и в молодости.
Поддерживая и стимулируя участие молодежи в общественной жизни, местные и региональные власти способствуют социальной интеграции молодежи, помогая ей не только справиться со своими проблемами и трудностями, но и с вызовами современного общества, в котором зачастую доминируют обезличенность и индивидуализм. Однако для того, чтобы участие молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне было успешным, стабильным и осмысленным, требуется нечто большее, чем развитие или реорганизация политических или административных систем. Любые стратегии и меры, призванные активизировать участие молодежи в жизни общества, следует претворять в жизнь в атмосфере уважения к молодежи и с учетом разнообразных потребностей, обстоятельств и чаяний молодых людей. При этом обязательно должен присутствовать элемент развлечения и удовольствия.

Принципы
1. Участие молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне должно стать частью общей политики по вовлечению граждан в общественную жизнь, изложенной в Рекомендации Rec (2001)19 Комитета министров государствам-членам относительно участия граждан в общественной жизни на местном уровне.
2. Местные и региональные власти убеждены, что стратегии, реализуемые во всех областях, должны содержать молодежный компонент. В связи с этим они обязуются соблюдать положения настоящей Хартии и обеспечивать на практике различные формы участия молодежи в жизни общества, которые будут определяться по согласованию и совместно с молодежью и ее представителями.
3. Провозглашенные в настоящей Хартии принципы и различные формы участия в жизни общества применяются ко всем молодым людям без какой-либо дискриминации. Для достижения этого следует обратить особое внимание на вовлечение в жизнь общества на местном и региональном уровне тех молодых людей, которые относятся к малообеспеченным слоям общества, а также принадлежат к этническим, национальным, социальным, сексуальным, культурным, религиозным или языковым меньшинствам.

Часть I : Стратегии по секторам

1.1 Политика в отношении спорта, досуга и общественных объединений
4. Местные и региональные власти должны поддерживать социально-культурные мероприятия, организуемые и осуществляемые молодежными объединениями и организациями, молодежными группами и коммунальными центрами, которые вместе с семьей и школой, а также созидательным трудом являются одним из столпов социального единства в данном городе или регионе; они являются идеальным каналом участия молодежи в общественной жизни и проведения молодежной политики в области спорта, культуры, ремесел, искусства и иных форм творчества или самовыражения, а также в социальной сфере.
5. Для развития на местах и в регионах молодежных объединений местным и региональным властям следует, используя соответствующие меры, оказывать поддержку, в первую очередь тем организациям, которые готовят работников и руководителей молодежных клубов и организаций, а также специалистов по работе с молодежью, играющих важнейшую роль в жизни общества на местном и региональном уровне.
6. Местные и региональные власти должны призывать общественные объединения активно способствовать вовлечению молодежи в деятельность своих уставных органов.

1.2 Политика, направленная на увеличение молодежи и борьбу с безработицей занятости
7. Социально-экономические условия, в которых находятся молодые люди, влияют на их готовность и способность участвовать в жизни своей общины. Если молодые люди не имеют работы или живут в нищете, у них вряд ли будут желание, ресурсы и социальная поддержка для того, чтобы стать активными гражданами, участвующими в жизни общества на местном и региональном уровне. Безработные молодые люди скорее окажутся среди отверженных обществом, и поэтому местным и региональным властям следует разрабатывать стратегии и инициативы, направленные на снижение безработицы среди молодежи.
8. В связи с этим местным и региональным властям следует:
1. Разработать совместно с представителями молодежи (включая тех, кто не имеет работы или может ее потерять), местными работодателями, профсоюзами, органами образования, профессиональной подготовки и службами занятости, а также молодежными организациями, стратегии и программы, направленные на устранение причин безработицы среди молодежи и увеличение возможностей трудоустройства молодых людей;
2. Создать местные центры занятости для оказания специализированной помощи и поддержки молодым безработным в поиске интересной и стабильной работы. Молодые безработные должны иметь право участвовать в управлении этими центрами, если они того пожелают;
3. Поддерживать создание молодыми людьми или группами молодых людей собственного дела, предприятий и кооперативов посредством предоставления финансовой и иной поддержки, в частности помещений, оборудования, организации обучения и профессиональной консультативной помощи;
4. Поощрять молодежь к экспериментам в таких областях, как социальная экономика, местные самодеятельные инициативы или кооперативы.

1.3 Городская среда и среда обитания, жилищная политика и транспорт
9. Совместно с представителями молодежных организаций местные и региональные власти должны создать условия для выработки политики по формированию городской среды, направленной на создание более целостной и менее раздробленной среды обитания, способствующей социальному взаимодействию и формированию удобных общественных зон.
10. Местным и региональным властям следует проводить политику по развитию жилищного хозяйства и формированию городской среды, активно привлекая молодежь к проводимым на местном и региональном уровне консультациям с участием выборных представителей, руководителей экономических структур, лидеров общественных объединений и архитекторов. Цель заключается в том, чтобы:
1. разработать программы формирования более гармоничной среды, способствующей самовыражению личности и укреплению реальной солидарности между поколениями;
2. сформировать согласованную политику развития городской среды, которая позволяла бы разрабатывать программы жилищного строительства и/или реконструкции жилья с учетом социально-культурной структуры населения.
11. В тесном сотрудничестве с молодежными организациями, организациями квартиросъемщиков и/или организациями потребителей, агентствами по предоставлению социального жилья и социальными работниками местные и региональные власти должны способствовать созданию или развитию в рамках существующих социальных структур:
1. местных информационных служб по поиску жилья для молодых людей;
2. местных механизмов (например, дешевых кредитов, систем гарантирования арендной платы) оказания молодым людям помощи в получении жилья.
12. Мобильность молодежи обеспечивается за счет легкого доступа к общественному транспорту, основными пользователями которого и являются молодые люди. Такая мобильность совершенно необходима для участия в общественной жизни и ощущения себя полноценными гражданами.
13. Поэтому молодежь следует привлекать к организации работы транспорта на местном и региональном уровне. Для наименее обеспеченных молодых людей следует предусмотреть специальные тарифы.
14. В сельской местности мобильность и транспорт являются одним из наиболее необходимых условий, определяющих качество жизни вообще, а не только способствующих участию в общественной жизни. Поэтому местным и региональным властям следует поддерживать инициативы по развитию транспорта в сельской местности, направленные на предоставление транспортных услуг (государственных и частных, индивидуальных или коллективных) и повышать мобильность различных групп населения, проживающих в сельской местности, в частности молодежи, которая в настоящее время исключена из общественной жизни ввиду отсутствия транспортных средств.

1.4 Политика в области образования и профессиональной подготовки, способствующая участию молодежи в жизни общества
15. Школа является тем институтом, где молодые люди не только проводят значительную часть своей жизни, но и проходят программу формального обучения; кроме того, именно в школе во многом формируются их мнения и взгляды на жизнь. Поэтому очень важно, чтобы молодые люди знакомились с основами участия в жизни общества и демократии еще во время обучения в школе, и чтобы школьные программы включали курсы по ознакомлению с основами демократии, участия в общественной жизни и гражданского общества, подкрепленные соответствующей материальной базой. Однако школа должна быть также местом, где молодые люди познают демократию в действии и где их участие в процессе принятия решений находит поддержку, стимулируется и воспринимается всерьез. Поэтому:
1. местным и региональным властям следует активно стимулировать участие молодежи в школьной жизни. Им следует оказывать финансовую и иную поддержку, в частности предоставлять молодежи помещения, в которых они могли бы создавать демократические объединения учащихся. Эти объединения должны быть независимыми и самоуправляемыми, а по желанию учащихся, они должны иметь право совместно с преподавателями и администрацией школ участвовать в принятии решений, связанных с управлением школой;
2. там, где местные и региональные власти отвечают за содержание школьных программ, им следует обеспечить, чтобы мнение объединений студентов и учащихся постоянно учитывалось при разработке школьных программ. Им следует также обеспечить включение в школьные программы курсов обучения основам гражданского общества и политической жизни, причем эти курсы, предназначенные для всех учащихся, должны занять подобающее место в учебной программе и быть обеспечены соответствующими ресурсами.

1.5 Политика мобильности и обменов
16. Местным и региональным властям следует поддерживать объединения и группы, выступающие за повышение мобильности молодежи (молодые работники, учащиеся или добровольцы) посредством организации обменов, и способствующие формированию сетей и осознанию себя гражданами Европы.
17. Местным и региональным властям следует поощрять активное участие молодежи, их организаций и школ в совместных мероприятиях с зарубежными родственными структурами, в любых видах обменов и в европейских сетях. Эти власти должны быть готовы оказать им финансовую поддержку с целью содействия изучению иностранных языков и расширения межкультурных обменов, а также обмена опытом.
18. В этих мероприятиях должны участвовать сами молодые люди и/или их представители в комитетах по координации «породненных» структур и других органов, отвечающих за осуществление такого рода обменов.

1.6 Политика здравоохранения
19. С целью содействия появлению и реализации инициированных молодежью проектов, отвечающих концепции общего укрепления здоровья, а также соответствующих динамике жизни общины, местным и региональным властям следует создать или разработать институциональный механизм для проведения консультаций между молодежными организациями, выборными представителями и всеми социальными и профессиональными группами, связанными с вопросами социального обеспечения и укрепления здоровья.
20. Курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков разрушают молодежь, и поэтому местным и региональным властям следует внедрять, разрабатывать и продвигать совместно с представителями молодежных организаций и службами здравоохранения местные просветительские программы и консультативные службы для молодых людей, страдающих от этих проблем, а также проводить специальную подготовку социальных работников, добровольных работников и руководителей организаций, занимающихся вопросами профилактики и реабилитации соответствующих групп молодежи.
21. Учитывая нарастание количества заболеваний, передающихся половым путем, местным и региональным властям следует активизировать информационные кампании и профилактические меры, ориентированные на молодежь, укрепляя таким образом внутри общества дух солидарности, позволяющий сформировать такие социальные отношения, при которых нет места осуждению и сегрегации. Молодежь, а также представителей местных молодежных организаций и служб здравоохранения следует активно привлекать к разработке и проведению этих информационных программ и практических мероприятий.

I.7 Политика в пользу равенства между женщинами и мужчинами
22. В рамках политики, направленной на создание оптимальных условий для равного участия мужчин и женщин в жизни своих городов и регионов, местным и региональным властям следует принять позитивные шаги по поддержке доступа молодых мужчин и женщин к ответственным должностям в профессиональной сфере, в общественных объединениях, в политике, а также в местных и региональных органах власти.
23. В пределах своих полномочий местным и региональным властям следует содействовать проведению образовательной политики, направленной на воспитание детей с самого раннего возраста в духе равенства между женщинами и мужчинами.
24. Проводя политику равенства между женщинами и мужчинами, местным и региональным властям следует:
1. разработать среднесрочные планы, направленные на устранение неравенства между молодыми мужчинами и молодыми женщинами;
2. реализовать и оценить меры, направленные на создание равных возможностей для девушек и молодых женщин.
25. Для достижения этих целей данные меры должны, в частности дать девушкам и молодым женщинам возможность:
1. получать конкретную информацию об учебных курсах, позволяющих получить профессиональную квалификацию;
2. овладеть профессиональными навыками, пользуясь стипендиями и специальными учебными курсами, в том числе в профессиях, которые традиционно считаются мужскими;
3. научиться управлять общественными делами, выполняя самые ответственные функции на основе квотирования должностей в пользу женщин;
4. принимать меры по финансированию социальных служб, оказывающих помощь девушкам и молодым женщинам.

1.8 Специальная политика для сельской местности
26. Местным и региональным властям следует учитывать различные потребности молодежи в сельской местности при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в общественную жизнь. Поэтому следует:
1. обеспечить, чтобы политика, проводимая в сфере образования, занятости, жилищного хозяйства, транспорта и других сферах, отражала и учитывала особые потребности молодежи, проживающей в сельской местности. Эта политика должна помочь молодым людям, которые хотят жить в сельской местности. Молодые люди, живущие в сельской местности, не должны испытывать лишений или сталкиваться с тем, что уровень социальных услуг и снабжения в местах их проживания ниже, чем в городах;
2. оказывать финансовую и иную поддержку молодежным и другим общественным организациям в сельской местности. Эти организации могут стимулировать общественную и культурную жизнь в сельских общинах и использовать энергию молодежи в интересах общества. Молодежные и другие общественные организации не только играют важную роль в стимулировании участия молодежи в жизни общества; они могут также повысить уровень жизни и решить проблемы, связанные, в частности с жизнью «в отрыве от цивилизации».

1.9 Политика доступа к куль туре
27. Формы проявления искусства и культуры многообразны и постоянно видоизменяются в зависимости от вкусов, места и времени. Однако они принадлежат прошлому, настоящему и будущему наследию личности и общества, которое формировалось усилиями многих поколений. В определенном смысле искусство и культура являются отражением каждого общества. Молодежь с ее продвижением в мире культуры, с ее инициативностью, пытливостью и новаторством, несомненно, является одной из движущих сил этой культурной эволюции. Поэтому очень важно обеспечить для молодежи доступ к культуре во всех ее формах и расширять возможности для творческой деятельности молодежи, в том числе и в новых областях.
28. Для этого местным и региональным властям следует совместно с молодежью и молодежными организациями разработать политику, которая позволит молодежи реально участвовать в культурной жизни, обеспечив доступ к знаниям и творческой деятельности посредством создания мест и разработки соответствующих методик.

1.10 Политика устойчивого развития и охраны окружающей среды
29. В условиях все более очевидного ухудшения состояния окружающей среды местным и региональным властям следует оказывать финансовую поддержку образовательным проектам в школах и общественных объединениях, направленных на достижение более полного понимания экологических проблем.
30. Сознавая, что экологические проблемы, в первую очередь, касаются молодежи, которая в будущем будет вынуждена ликвидировать последствия прошлых ошибок, местным и региональным властям следует поддержать мероприятия и проекты, направленные на достижение устойчивого развития и охрану окружающей среды и предполагающие участие молодежи и молодежных организаций.

1.11 Политика по борьбе с насилием и преступностью
31. Учитывая, что жертвами преступности и насилия часто являются молодые люди и признавая необходимость поиска адекватных ответов на проблемы преступности и насилия в современном обществе, а также необходимость непосредственного вовлечения молодежи в борьбу с этими проблемами;
32. Местные и региональные власти должны:
1. включать представителей молодежи в советы по профилактике преступности там, где они существуют;
2. работать с молодыми людьми, которые могут быть или уже оказались втянуты в преступную деятельность;
3. всеми имеющимися средствами бороться с насилием на расовой почве;
4. пресекать все формы насилия в школах. Это следует делать совместно со всеми заинтересованными структурами, в частности с органами образования и полиции, преподавателями, родителями и самими молодыми людьми;
5. содействовать созданию сетей общественных объединений и проектов, направленных на борьбу с насилием и воспитание терпимости как в школе, так и вне ее стен;
6. делать все возможное для защиты молодежи от сексуальной эксплуатации, жестокого и иных форм плохого обращения, а также создать структуры для оказания психологической и материальной помощи и конфиденциального консультирования жертв.
33. Работая в этой области, местным и региональным властям следует способствовать установлению атмосферы доверия и уважения между молодежью и органами государственной власти, в частности полицией.

1.12 Антидискриминационная политика
34. Местным и региональным властям следует активно пропагандировать права человека и меры по борьбе с дискриминацией в отношении меньшинств (включая молодых представителей этих меньшинств), молодых людей с физическими и умственными недостатками, а также других групп населения, которые могут подвергаться дискриминации, и способствовать созданию многокультурных объединений посредством включения в них представителей меньшинств с учетом их различных потребностей, обычаев, культурных особенностей и образа жизни.
35. В этой связи местным и региональным властям следует:
1. принять или усилить антидискриминационное законодательство таким образом, чтобы обеспечить всем гражданам равный доступ в общественные места, к профессиональному обучению, школам, жилью, культурным мероприятиям и другим сферам жизни. Такой доступ должен отслеживаться и гарантироваться совместными структурами с участием представителей местной власти, меньшинств и самой молодежи;
2. развивать в рамках школьных программ межрелигиозныи диалог, воспитывать учащихся в духе уважения к другим культурам, нетерпимости к расизму и дискриминации.

1.13 Политика в отношении половой жизни
36. В период перехода от детской зависимости от семьи, школы, религиозной общины и других «авторитетов» к самостоятельной взрослой жизни молодые люди могут столкнуться с различными вопросами, касающимися их личных отношений (в семье или узком кругу, со своими сверстниками, друзьями или партнерами). Появление и удовлетворение их сексуальных потребностей не всегда происходит легко, даже когда молодые люди не готовы признать это. Кроме того, повсеместно наблюдается невежество в отношении вопросов сексуального здоровья и недоверие к поступающим из официальных источников предостережениям в отношении рисков, связанных с некоторыми формами сексуального поведения.
37. Для того, чтобы помочь молодым людям найти свой путь в этой области к здоровой и наполненной чувствами жизни, местным и региональным властям совместно с родителями, школами и организациями, работающими в этой сфере, следует развивать и поддерживать:
1. недирективное половое воспитание в школах;
2. организации и службы, предоставляющие информацию о взаимоотношениях, формах половой жизни и планировании семьи;
3. работу наставников с группами в этой области.
38. Молодых людей следует активно приобщать к планированию, практической работе и оценке информации, а также к работе иных ориентированных на молодежь служб такого рода.

1.14 Политика доступа к правам/закону
39. Для того, чтобы общество могло существовать как единое целое, все его члены должны соблюдать определенные правила. В демократических обществах эти правила обсуждаются и утверждаются выборными представителями граждан и претворяются в жизнь, в частности в форме законодательных текстов, в которых определяются права и обязанности всех людей.
40. По мере увеличения количества таких текстов индивидууму становится все более сложно узнать о них, соблюдать и применять их, что создает неравенство между гражданами. Вполне естественно, что молодежь озабочена этим явлением.
41. В связи с этим местные и региональные власти должны облегчать молодежи доступ к своим правам:
1. расширяя их знания посредством распространения информации, в частности через школы, группы с наставниками и информационные службы;
2. через реализацию прав молодых людей при поддержке служб, которым поручено помогать молодым людям, когда они того пожелают;
3. обеспечив участие молодежи в разработке новых норм.

Часть II: Инструменты вовлечения молодежи в жизнь общества

42. Для достижения реального участия молодежи в жизни общества необходимо предоставить в распоряжение молодежи определенный набор инструментов. Это предполагает развитие системы обучения молодежи по вопросам участия в жизни общества, постоянное информирование ее, предоставление средств коммуникации, поддержку молодежных проектов и признание готовности молодых людей посвятить себя службе обществу и безвозмездному труду. Участие в жизни общества можно считать полноценным лишь в том случае, если признается роль молодежи в политических партиях, профсоюзах и общественных объединениях и, самое главное, когда предпринимаются усилия с тем, чтобы способствовать формированию молодежных объединений с участием и силами самих молодых людей.

2. 1 Подготовка молодежи к участию в общественной жизни
43. Местные и региональные власти, сознавая, что в жизни молодых людей основную роль играют школы, должны выделить в школах помещения и оказать соответствующую поддержку для организации обучения по вопросам участия молодежи в жизни общества, ознакомления с правами человека и поддерживать участие молодежи в общественных объединениях и в жизни местных общин посредством:
1. организации обучения преподавателей и специалистов по работе с молодежью по практическим вопросам участия молодежи в общественной жизни;
2. развития всех форм участия учащихся в жизни школы;
3. внедрения в школах программ по изучению основ гражданского общества;
4. организации обучения групп с наставниками посредством предоставления помещений и средств, а также поддержки обмена положительным опытом.

2.2 Информирование молодежи
44. Зачастую информация является залогом участия в общественной жизни и поэтому право молодежи на доступ к информации относительно возможностей и вопросов, представляющих для нее интерес во все в большей степени признается в официальных европейских и международных документах1, причем не только в контексте общественной жизни на местном и региональном уровне.
45. Для того, чтобы участвовать в мероприятиях и в жизни своей общины или для того, чтобы пользоваться предназначенными для них услугами и возможностями, молодые люди должны, прежде всего, знать о них. Участие в мероприятиях и проектах, которые интересуют их и которые они сами организуют, зачастую являются шагом в процессе, ведущим молодежь к более активному участию в жизни общества, включая политическую жизнь.
46. Поэтому местным и региональным властям следует поддерживать и совершенствовать существующие информационные и консультационные центры для молодых людей с тем, чтобы качество предоставляемых ими услуг отвечало потребностям молодежи. Там, где таких центров не существует, местным и региональным властям, а также другим соответствующим структурам следует учреждать и помогать созданию адекватных информационных служб для молодежи, в том числе через существующие структуры такие, как школы, молодежные службы и библиотеки. Следует принять специальные меры для удовлетворения информационных потребностей тех молодых людей, которым сложно получить доступ к информации (языковые барьеры, отсутствие доступа к Интернету и т.д.).
47. Информационные службы для молодежи должны соответствовать определенным профессиональным принципам и стандартам2. Органам государственной власти следует обеспечить соблюдение таких стандартов и их постоянное совершенствование по возможности в соответствии с набором согласованных на национальном (и региональном) уровне параметров и стандартов качества. Молодежь должна иметь возможность участвовать в подготовке, осуществлении и оценке мероприятий и информационных продуктов центров/служб молодежной информации, а также быть представленной в их руководящих органах.

1 См., например Рекомендацию № (90)7 Комитета министров Совета Европы относительно информирования и консультирования молодых людей в Европе, принятую 21 февраля 1990 г.
2 См., например, Европейскую хартию молодежной информации, принятую Европейским агентством по информированию и консультированию молодежи (ERYICA).

2.З Вовлечение молодежи в жизнь общества с помощью информационных и коммуникационных технологий
48. Информационные и коммуникационные технологии могут открыть новые возможности для информирования и вовлечения молодежи в жизнь общества. Они могут быть использованы для обмена самой разнообразной информацией и способствовать, благодаря возможности интерактивного общения, вовлечению молодежи в жизни общества. Поэтому местным и региональным властям следует использовать эти технологии в своей информационной политике и политике, направленной на вовлечение молодежи в жизнь общества, при условии, что доступ к ним будет гарантирован для всех молодых людей, в частности в том, что касается мест доступа и ознакомления с этими новыми инструментами.

2.4 Расширение участия молодежи в работе СМИ
49. Молодые люди не только являются крупными потребителями продукции средств массовой информации, но и сами могут активно работать в этой области, расширяя таким образом возможности самовыражения и участвуя в подготовке информации, публикуемой средствами массовой информации. Их подход к некоторым вопросам позволяет им давать своим сверстникам иную, а зачастую более доступную информацию. Участие молодежи в работе СМИ, кроме того, позволяет ей понять, как строится информационная работа и приобрести необходимые практические навыки.
50. В связи с этим местным и региональным властям следует поддерживать создание и деятельность средств массовой информации (радио, телевидение, печатная и электронная пресса и т.д.), подготовленных молодыми людьми и для молодых людей, а также соответствующие программы профессиональной подготовки.

2. 5 Поощрение молодежи к безвозмездному труду и служению обществу
51. Следует поддерживать и поощрять участие молодежи в добровольной деятельности. В то время, когда молодые люди находятся под постоянно возрастающим давлением, когда каждый из них обязан преуспеть в учебе и труде, важно развивать и признавать безвозмездный труд. Поэтому местным и региональным властям следует:
1. поддерживать создание добровольных центров и развивать инициативы, направленные на поддержку и пропаганду участия молодежи в безвозмездной деятельности, в частности в информационно-пропагандистских кампаниях;
2. совместно с молодежью, организациями добровольцев, органами образования и работодателями разработать системы, позволяющие признавать и формально подтверждать безвозмездную деятельность в рамках системы формального образования и по месту работы.

2.6 Поддержка молодежных проектов и инициатив
52. Молодежь с ее надеждами и желаниями имеет множество идей, которые могут быть трансформированы в проекты и конкретные действия на местном уровне в интересах всего населения. При надлежащей поддержке эти проекты, их успехи, равно как и просчеты, также могут помочь молодежи воспитать в себе чувство ответственности и самостоятельности, став таким образом активными членами общества. Поэтому местным и региональным властям следует содействовать реализации таких проектов, независимо от их масштабов, привлекая к их осуществлению специалистов и предоставляя финансовую, материальную и техническую помощь.

2.7 Развитие молодежных организаций
53. Отличительной особенностью молодежных организаций является то, что они, в первую очередь, отражают мнения, а также обслуживают потребности и интересы моло

Просмотров: 3957 | Добавил: PVBMD | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]